2021-01-29 10:49:08

Внимание мошенники!

 

На территории Орловской области с каждым годом увеличивается количество случаев мошенничества, связанных с использованием сотовой связи. В Новосильском районе в этом году было зарегистрировано несколько подобных случаев. Поэтому считаем необходимым напомнить правила безопасности при общении с операторами колл-центров.

 

Мошенники идут в ногу со временем, поэтому, используют самые современные средства связи. В этом году имел место случай, когда женщине позвонили и представились сотрудником известного банка, запугав тем, что с ее банковской карты пытались снять денежные средства третьи лица, под предлогом сохранности денежных средств, вежливо попросили произвести ряд манипуляций, в результате которых, женщина лишилась крупной суммы денег, находившейся на карте.

Как правило, телефонные мошенники находятся в других регионах России, поэтому поэтому, похищенные денежные средства вернуть практически невозможно. При работе по раскрытию данной категории преступлений, основной проблемой является установление лиц, непосредственно занимающихся мошенничеством, так как многие из них уже отбывают наказание. Сим-карты поступают в исправительные учреждения нелегально и зарегистрированы, как правило, на подставных лиц. При разговоре с незнакомыми людьми по телефону, необходимо проявлять осторожность и внимательность к деталям, быть предусмотрительным. Необходимо помнить что мошенничеству способствует невнимательность, неосведомленность и неопытность граждан, а также возрастные особенности.

Мошенники умело работают с психикой человека, действуют на доверии и наивности людей.

Существует множество способов телефонного мошенничества. Предлагаем ознакомиться Вам с десятью самыми популярными:

1. Все мы регулярно получаем СМС от банков, и в большинстве случаев это отчеты о совершённых операциях. Аферисты копируют такие сообщения и устраивают свою рассылку. Когда человек видит на экране крупную сумму, которая сейчас якобы была списана с его счета, он может растеряться и не заметить подвоха. В сообщении, как правило, указывают номер, по которому следует позвонить, чтобы сохранить свои деньги. Правда, не уточняют, что звонок на этот телефон — платный.

2. Кроме того, мошенники часто представляются сотрудниками банка, когда хотят выведать номер пластиковой карты и трехзначный CVC/CVV код на обратной стороне банковской карты. Они могут позвонить с просьбой, подтвердить перевод средств. Человек, естественно, этого не делал, о чем и сообщает звонящему. В ответ преступник заявляет, что необходимо заполнить протокол безопасности, в который входят, в том числе, конфиденциальные сведения. Интересно, что, если попросить "сотрудника банка" назвать номер карты, с которой якобы происходит списание, он не сможет этого сделать. Еще один из способов выудить деньги от имени банка: приходит сообщение о том, что кто-то просит перевести средства ему на карту. С интересной припиской: либо потерпевший должен отправить код подтверждения, либо платеж будет произведен автоматически через некоторое время. В безвыходной ситуации человек начинает паниковать.

Как раз в этот момент и звонит подставной «сотрудник банка». Он объясняет, что только что была попытка мошенничества, но потерю денег можно предотвратить. Для этого нужно всего лишь отправить сообщение присланным с кодом. Когда жертва сделает это, деньги со счета улетучатся, как и сам звонящий.

3. Слишком короткий вызов

Это очень распространенный способ, который используют мошенники по всему миру. Злоумышленник звонит потенциальной жертве и тут же сбрасывает, таким образом, провоцируя на ответные действия: у кого-то взыграет любопытство, а кто-то действительно ждет важного звонка, и в итоге человек набирает незнакомый номер. Однако это может быть чревато: аферисты используют платные номера, так что звонок на их телефон может дорого обойтись.

Оказавшись в подобной ситуации, следует проверить телефонный номер в интернете. Если он принадлежит какой-либо организации, вы сразу это увидите. Да и номера мошенников часто попадают в сеть — ими делятся сами пользователи, чтобы предостеречь других.

4. Запрос секретных кодов

Злоумышленник по телефону называет себя представителем оператора связи и информирует о том, что якобы недавно на линии произошел сбой и из-за этого абоненту случайно подключили платную услугу. Чтобы отменить ее, аферист просит продиктовать информацию, указанную в сообщении (о том, чтобы вы получили нужную СМС, он позаботится заранее). На самом же деле мошенника интересует не все сообщение, а только коды из него, которые позволят списать деньги со счета. И да, никаких платных услуг и сбоев на самом деле не было.

5. Работы на линии

Бывает и обратная ситуация, когда мошенник уже имеет необходимые данные на руках. В таком случае дружелюбный голос по телефону сообщает, что у абонентов вашей сотовой сети недавно наблюдались проблемы со связью. Поэтому, чтобы ситуация не повторилась, необходимо произвести настройки: для этого, злоумышленник продиктует цифры, которые вам нужно ввести на своем телефоне. Таким образом, введя код, жертва полностью передаст управление своей сим-картой мошенникам, благодаря которой, они смогут снять деньги с банковских карт. Причем, по словам пострадавших от этой аферы, в случае отказа мошенники могут угрожать, что сим-карту заблокируют и восстановить ее будет непросто. Верить этому не стоит, лучше просто закончить разговор, сообщив, что готовы приехать в офис, чтобы все обсудить, после такого мошенники быстро кладут трубку.

6. Проверка связи

Еще один развод от имени провайдера. На этот раз цель мошенников — заполучить запись вашего голоса с утвердительными ответами. Для этого звонящий может сообщить, что проводится проверка связи, и задать простые вопросы (например, хорошо ли вам его слышно). Наиболее часто в этом случае люди отвечают «да», и в этом весь подвох.

Дело в том, что многие банки планомерно вводят биометрическую идентификацию, благодаря которой для совершения финансовых операций будет достаточно вашего лица и голоса. Тут-то злоумышленникам и поможет запись разговора и якобы согласия на списание средств. Следует опасаться прямых утвердительных или отрицательных ответов при разговоре с потенциальным мошенником.

7. Щедрые предложения магазинов

Схема мошенников сводится к тому, чтобы перенаправить вас на фишинговый сайт. В данном случае представиться по телефону они могут сотрудником магазина или, как было в некоторых конкретных случаях, специалистом «Единой системы бонусов», надо понимать, что такой организации, не привязанной к конкретным компаниям, в принципе не существует. Преступник сообщает, что вы накопили скидочные баллы, но почему-то не истратили их. Пока вы сообразите, о каких магазинах и скидках идет речь, выяснится, что ваш аккаунт вообще не активирован в системе. И тут же найдется решение: злоумышленник предложит прислать ссылку на сайт, где вам нужно будет ввести личные данные. Сайт, конечно, принадлежит мошенникам, при этом может выглядеть точно так же, как сайт известного интернет-магазина, с небольшими отличиями. Нужно внимательно осмотреть присланную ссылку и по-возможности сравнить с оригиналом, который с легкостью найдется в поисковике.

8. Шантаж при продаже техники

Если вы разместили объявление о продаже, будьте готовы к нестандартным просьбам мошенников. Например, когда речь идет о продукции Apple, «покупатель» просит прислать скриншоты, потдверждающие работу службы iCloud. Если сделать все по инструкции мошенников, то они смогут заблокировать ваш аккаунт и потребовать выкуп за возвращение доступа. Не стоит верить и тем, кто просит ввести свои данные в ваш телефон, — результат будет тот же самый.

Когда дело касается недвижимости, аферист может попросить выписку из ЕГРН (что вполне законно) и любезно скинет ссылку, чтобы вы не тратили время на самостоятельный поиск. Эта услуга в принципе платная, однако, пройдя по ссылке на сайт, вы заплатите не госреестру, а аферистам, поскольку страница окажется фишинговой.

9. Проблемы с налогами

В подавляющем большинстве случаев мошенники давят на страх. Позвонивший может представиться сотрудником налоговой и объяснить причину своего звонка так, что жертва сама выложит всю информацию о себе, лишь бы не иметь проблем со службой. Однако проблемы начнутся как раз после того, как якобы налоговый инспектор узнает необходимые данные.

Помните: кем бы ни представился звонящий, выкладывать ему все сведения о себе ни в коем случае нельзя. Если есть сомнения, перезвоните сами по официальному телефону ведомства.

10. Давление на жалость

Уже не первый год по интернету гуляют сообщения о том, что в некоем приюте или военной части собираются усыпить животных. А пока этого не произошло, можно позвонить по указанному номеру и договориться о том, чтобы забрать зверя к себе. Желающих спасти собаку от несправедливой смерти масса, а те, кто не может себе этого позволить, охотно распространяют информацию среди друзей. В этом и есть уникальность схемы, тем более что сообщениям, присланным от знакомых, люди склонны больше доверять. Проблема в том, что никто никого не усыпляет, а вот за звонок на телефон мошенников со счета спишется кругленькая сумма.

Каким бы образом мошенники ни пытались похитить деньги, есть несколько общих рекомендаций: не открывайте подозрительные документы, которые пересылают вам в том числе знакомые люди (нет гарантии, что их аккаунт не взломан); всегда проверяйте, правильно ли написан адрес сайта, на котором вы собираетесь оставить свои контакты или совершить платеж; никому не разглашайте личную информацию о себе и близких (особенно по телефону) и, конечно, не называйте пароли, необходимые для совершения финансовых операций.

При этом, не стоит забывать о том, что также могут позвонить реальные специалисты банков. Настоящий сотрудник банка, звонящий по телефону, никогда не попросит назвать каких-либо цифр, кодов и паролей, или совершать действия с картой, к примеру, у банкомата, а также, не будет против того, что Вы пойдете в офис банка и уточните необходимую информацию там.

Начальник ОУУП и ПДН МО МВД России «Новосильское» Майор полиции Глаголев А.В.

Администрация района

Совет депутатов