2020-08-04 11:13:45

Федеральная налоговая служба утвердила форму жалобы (апелляционной жалобы) на решение или действие (бездействие) инспекции.

 

С 30 апреля 2020 организации и ИП смогут подавать жалобы в вышестоящий налоговый орган по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) с использованием утвержденных форматов.

Возможность отправить жалобу в электронной форме по ТКС предусмотрена п. 1 ст. 139.2 НК РФ.

Приказом от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@ ФНС России утвердила форму, формат, порядок заполнения и представления в электронном виде жалоб на ненормативные акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц.

Так, в утвержденной форме жалобы нужно выбрать предмет обжалования:

– решение налогового органа, вынесенное по результатам налоговой проверки,

– налоговое уведомление,

– требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов,

– иные документы, действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов.

И указать:

– реквизиты обжалуемого документа (номер и дату);

– наименование налогового органа, чей акт или действия (бездействия) должностных лиц обжалуются;

– основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены;

– требования (то есть какое решение по жалобе должен, на взгляд заявителя, принять вышестоящий орган);

– способ получения решения по жалобе;

– код жалобы (жалоба или апелляционная жалоба).

Представленная по ТКС жалоба должна быть подписана усиленной квалифицированной ЭП лица, подающего жалобу, и направлена через оператора электронного документооборота.

В электронном виде налоговый орган сможет сообщить время и место ее рассмотрения, информацию о приостановлении или об отказе в приостановлении исполнения решения инспекции, а также сведения о продлении срока рассмотрения жалобы и решение по ней.

При представлении в налоговый орган жалобы и направлении решения (извещения) по жалобе в электронной форме также участвуют электронные документы, форматы которых утверждаются ФНС (подтверждение даты отправки электронного документа, квитанция о приеме документа, уведомление об отказе в приеме, извещение о получении электронного документа, информационное сообщение о представительстве в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах).

Участники информационного обмена обеспечивают хранение всех электронных документов в течение пяти лет с даты получения (отправки).

Такой порядок призван упростить и оптимизировать взаимодействие налоговых органов и плательщиков.

 

МРИ ФНС №5 по Орловской области

Администрация района

Совет депутатов