Постановлением Правительства РФ от 5 июля 2021 года №1114 "О внесении изменений в Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" внесены изменения, согласно которым в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг можно будет оформить электронные дубликаты бумажных документов.
Сама процедура достаточно проста. При обращении в МФЦ заявителя с такой просьбой, сотрудник отсканирует оригинал документа, заверит электронной цифровой подписью и вернёт владельцу. Затем электронный дубликат появится в личном кабинете гражданина на портале госуслуг.
Таким образом, при последующем обращении в МФЦ или органы власти гражданину больше не потребуется лично предоставлять оригинал того или иного документа и ещё больше государственных и муниципальных услуг можно будет оформлять дистанционно.
Перечень документов, на которые можно сделать электронные дубликаты, будет утверждён отдельным постановлением Правительства.