РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
НОВОСИЛЬСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРУДОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Орловская область
Новосильский район
д. Большие Пруды
ул. Советская д.1 тел. 2-35-23
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
"12" января 2015 г. № 1
«Об утверждении порядка формирования,
утверждения и ведения планов закупок
и планов-графиков закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения нужд
Прудовского сельского поселения»
В соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в целях эффективного расходования средств бюджета Прудовского сельского поселения,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. В целях организации работ по подготовке и осуществлению закупок для нужд Прудовского сельского поселения утвердить прилагаемый Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Прудовского сельского поселения.
2. Настоящее постановление опубликовать на официальном сайте Администрации Новосильского района novosilr. ru в разделе «сельские поселения»
3.Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2015.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Прудовского
сельского поселения Д.П. Сигачев
Приложение
к постановлению
от 12.01.2015 № 1
ПОРЯДОК
формирования, утверждения и ведения планов закупок
и планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Прудовского сельского поселения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Прудовского сельского поселения устанавливает последовательность действий, сроки и порядок взаимодействия, утверждения и ведения плана закупок и плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Прудовского сельского поселения.
1.2. Порядок не применяется бюджетными учреждениями, в части осуществления ими закупок товаров, работ, услуг, предусмотренных частью 2 статьи 15 Закона о контрактной системе, в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
1.3. В случае если Правительством Российской Федерации установлены требования к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок и (или) особенности формирования, утверждения и ведения планов-графиков, в том числе требования к форме таких планов и порядок их размещения в единой информационной системе (далее соответственно – единая информационная система), Порядок применяется в части, не противоречащей соответствующим нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации.
1.4. Муниципальное учреждение Администрация Прудовского сельского поселения (Муниципальный заказчик):
- осуществляет методическое руководство по формированию планов закупок и планов-графиков;
- выполняет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2. Порядок формирования и утверждения плана закупок
2.1. План закупок формируется Заказчиком на официальном сайте РФ о закупках, в соответствии с Руководством пользователя, исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 Закона о контрактной системе, а также с учетом требований к закупаемым товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций Заказчиков в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе.
2.2. План закупок разрабатывается по форме, установленной Правительством Российской Федерации.
2.3. В план закупок включаются сведения, определенные частью 2 статьи 17 Закона о контрактной системе. План закупок формируется на срок, соответствующий сроку действия закона о бюджете Прудовского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период. Формируется контрактным управляющим в течении 10 рабочих дней после принятия бюджета на финансовый год и плановый период .
2.4. План закупок формируется Заказчиком на очередной финансовый год путем корректировки ранее утвержденного плана закупок.
2.5. В планы закупок включается с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода. В этом случае указанная в пункте 2.3 Порядка информация вносится в план закупок на весь срок планируемых закупок с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации.
2.6. Ответственный исполнитель до 1 октября текущего финансового года формирует предварительный план закупок и представляет его на проверку и согласование контрактному управляющему – главе сельского поселения.
2.7. Глава сельского поселения проверяет план закупок на предмет его соответствия действующему законодательству Российской Федерации, а также осуществляет оценку обоснованности закупок в срок до 1 ноября текущего финансового года.
Проверка предварительных планов закупок и оценка обоснованности закупок осуществляется в отношении вновь планируемых закупок, а также в отношении закупок, сведения о которых были изменены Заказчиком по сравнению с ранее утвержденным планом закупок.
2.8. Оценка обоснованности закупок является мероприятием внутреннего контроля и осуществляется путем проверки соответствия:
- объекта закупки и объема товаров, работ, услуг - конкретной цели осуществления закупки, показателям результативности, предусмотренным программами, планами (в том числе целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования) (далее – Программа) или иным целям деятельности Заказчика;
- описания объекта закупки - нормативным затратам на обеспечение функций, деятельности Заказчика (при наличии соответствующих требований к закупаемым товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций Заказчиков);
- объема финансового обеспечения для осуществления закупки - объему финансового обеспечения, предусмотренного на реализацию Программы, или иному объему финансового обеспечения, имеющемуся у Заказчика.
2.9. По результатам проверки предварительного плана закупок и оценки обоснованности включенных в него закупок глава сельского поселения принимает одно из следующих решений:
- согласовать предварительный план закупок;
- вернуть предварительный план закупок Заказчику на доработку с указанием причин возврата;
- согласовать предварительный план закупок, установив запрет на осуществление отдельной закупки (отдельных закупок), в том числе в случае не устранения Заказчиком ранее выявленных нарушений;
2.10. Контрактный управляющий возвращает ответственному исполнителю предварительный план закупок на доработку или устанавливает запрет на осуществление отдельной закупки (отдельных закупок) в случае:
- выявления несоответствий действующему законодательству Российской Федерации или Порядку;
- выявления фактов включения в план необоснованных закупок.
2.11. Ответственный исполнитель устраняет замечания и повторно представить предварительный план закупок на согласование в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения таких замечаний.
2.12. Контрактный управляющий в целях проверки устранения ответственным исполнителем выявленных несоответствий, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня повторного получения предварительного плана закупок, проверяет такой план и осуществляет оценку обоснованности закупок в порядке, установленном настоящим разделом.
2.13. Заказчик утверждает ранее согласованный план закупок в течение десяти рабочих дней после принятия бюджета на финансовый год и плановый период.
2.12. При утверждении плана закупок контрактный управляющий заказчика вправе внести изменения в такой план в случае получения прав на принятие обязательств в большем или в меньшем объеме финансирования, чем было предусмотрено контрактным управляющим заказчика при формировании предварительного плана закупок. Согласование таких изменений орган внутреннего финансового контроля производится в порядке, предусмотренном настоящим разделом. При этом контрактный управляющий заказчика должна направить соответствующие изменения плана закупок на согласование в срок не позднее пяти рабочих дней после получения прав на принятие обязательств, а орган внутреннего финансового контроля должен принять одно из предусмотренных пунктом 2.9. Порядка решений в срок не позднее пяти рабочих дней после получения от контрактного управляющего заказчика соответствующих изменений.
2.13. Утвержденный в установленном порядке план закупок подлежит размещению контрактным управляющим заказчика в единой информационной системе, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
3. Порядок формирования и утверждения плана-графика
3.1. Основой для формирования плана-графика является утвержденный и размещенный в единой информационной системой план закупок. Сведения, содержащиеся в плане-графике, не должны противоречить сведениям, содержащимся в плане закупок.
3.2. План-график формируется контрактным управляющим заказчика в единой информационной системе ежегодно на очередной год по форме, установленной Правительством Российской Федерации.
3.3. В план-график включаются сведения, определенные частью 2 статьи 21 Закона о контрактной системе.
3.4. В случае если установленный с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации период осуществления закупки превышает срок, на который формируется план-график, в план-график также включаются общее количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги для обеспечения нужд Заказчика и сумма, необходимая для их оплаты, на весь срок исполнения контракта по годам, следующим за финансовым годом, на который утвержден план-график.
3.5. План-график утверждается Заказчиком в течение десяти рабочих дней после принятия бюджета на финансовый год и плановый период в соответствии с законодательством Российской Федерации, но до начала очередного финансового года.
3.6. Утвержденный в установленном порядке план-график подлежит размещению в единой информационной системе, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
3.7. Глава сельского поселения вправе провести проверку плана-графика подведомственного Заказчика на соответствие этого плана-графика плану закупок соответствующего Заказчика, действующему законодательству Российской Федерации, а также вправе провести оценку обоснованности сведений, включенных в такой план-график. При этом оценке обоснованности подлежат:
- начальная (максимальная) цена контракта;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе дополнительные требования к участникам закупки.
- соблюдение требований к обоснованию закупок, предусмотренных ст.18 Закона о контрактной системе.
3.8. В случае выявления несоответствий плана-графика плану закупок, действующему законодательству Российской Федерации, нормативным правовым актам Прудовского сельского поселения и (или) фактов включения в план-график необоснованных сведений, глава сельского поселения устанавливает запрет на осуществление тех закупок, в отношении которых выявлены несоответствия, о чем немедленно уведомляет ответственного исполнителя с указанием причин установления запрета.
3.9. Не допускается осуществление закупок, в отношении которых глава сельского поселения установил запрет на их размещение.
Ответственный исполнитель обязан устранить замечания и направить главе администрации сведения об их устранении в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения уведомления об установлении соответствующего запрета.
3.10. Глава сельского поселения в целях проверки устранения ответственным исполнителем замечаний в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления от ответственного исполнителя повторно проверяет план-график на предмет соответствия его плану закупок, действующему законодательству Российской Федерации и нормативно-правовым актам Прудовского сельского поселения, осуществляет оценку обоснованности сведений, включенных в план-график. По результатам такой проверки:
- снимает запрет на осуществление закупки, о чем немедленно уведомляет ответственного исполнителя,
- либо повторно направляет ответственному исполнителю требование об устранении замечаний.
4. Порядок ведения плана закупок и плана-графика
4.1. Заказчики, осуществляют закупки в строгом соответствии со сведениями, включенными в план-график.
4.2. Не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
4.3. Закупки, подлежащие обязательному предварительному общественному обсуждению, в случаях установленных Правительством Российской Федерации и не могут, быть осуществлены без проведения такого обсуждения.
4.4. Подготовка документов для осуществления закупок осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Прудовского сельского поселения.
4.5. Планы закупок подлежат корректировке при формировании и утверждении планов закупок на очередной плановый период, а также могут быть изменены в порядке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Порядком.
4.6. Планы-графики подлежат изменению в случае внесения изменений в планы закупок, на основании которых они составлены, а также могут быть изменены в порядке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Порядком.
4.7. В случае необходимости изменения сведений, содержащихся одновременно в плане закупок и в плане-графике, изменения в план-график вносятся после изменения плана закупок.
4.8. Корректировку и (или) изменение планов закупок, изменение планов-графиков осуществляет контрактный управляющий.
4.9. Внесение изменений в план закупок и в план-график допускается не позднее, чем за десять календарных дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.
4.10. План-график подлежит изменению в случае внесения изменений в план закупок, а также в следующих случаях:
- увеличение или уменьшение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты и размера аванса;
- изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком;
- реализация решения, принятого заказчиком по итогам проведенного в соответствии со ст.20 Федерального закона о контрактной системе обязательного общественного обсуждения закупок и не требующего внесения изменений в план-график закупок;
- в иных случаях в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков, установленных частями 4,5 ст.21 Федерального закона о контрактной системе.
4.12. В случаях, когда изменению подлежат сведения об объекте закупки и (или) объем финансового обеспечения, ответственный исполнитель обязан согласовать возможность такого изменения с главой сельского поселения, в соответствии с настоящим Порядком.
4.14. Измененные планы закупок и планы-графики подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня их утверждения.
5. Переходные положения
5.1. Настоящий Порядок применяется к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков на 2015 год и последующие годы.