2021-06-23 15:21:48

Игры детей на транспорте – угроза жизни и здоровью

 

Транспорт - зона повышенной опасности, но именно он привлекает внимание подростков, увлекающихся такой субкультурой как "зацепинг", что выражается в езде на крыше любого транспортного средства или между вагонами.

Буквально недавно 11-летний житель Санкт-Петербурга, не желая показаться в глазах друзей трусом, зацепился за вагон проходящего поезда, не удержался, упал на рельсы и получил травмы, приведшие к ампутации обеих ног.

Почему такое стало возможным? Разве он не знал об опасности своей затеи? Разве родители и учителя не разъясняли, как надо вести себя на дороге?

Конечно, знал и предупреждали, но принял такое решение, понадеявшись «на авось». Страх оказаться в глазах сверстников трусом превысил доводы разума.

Подобные случаи неединичны и многие взрослые о них знают, но надеются, что их дом беда обойдет стороной и даже не пытаются изменить отношение к собственным детям.

Можно, конечно, разъяснять родителям обязательные для исполнения Правила нахождения граждан в зонах повышенной опасности, утвержденные Приказом Минтранса РФ от 08.02.2007 № 18, в соответствии с которыми, находясь на железнодорожных путях, запрещается перелезать через автосцепные устройства между вагонами, устраивать различные подвижные игры и т.д., а также другие обязательные требования законодательства, в т.ч. об ответственности за воспитание детей, за оставление их в опасности. Только большинству это и так ясно.

Важно говорить с подростками, показывать им свою любовь и заботу, жалеть, поддерживать, интересоваться их жизнью и увлечениями, знать друзей и круг общения, вместе проводить больше времени, прививать любовь к спорту и другим полезным занятиям, «заразить» своим хобби. Ведь лучший пример для детей – поведение родителей.

Тогда можно вовремя узнать об опасном увлечении, о провоцировании сверстниками совершить опасный для жизни поступок и начать немедленно принимать меры: встречаться с подростками и их родителями, убеждать ребенка и его друзей в пагубности явления, разбираться, откуда пришла беда и кто за ней стоит, идти к классному руководителю и директору школы, обращаться за помощью к психологу и много чего еще.

Подготовлено Новосильской межрайонной прокуратурой

Администрация района

Совет депутатов