Вопрос: После покупки товара утерян чек. Могу ли я возвратить товар продавцу в случае обнаружения в нём недостатков?
Ответ: В соответствии с п.5 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (в ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей", положениями статьей 493 Гражданского Кодекса Российской Федерации отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом.
В подтверждение факта заключения договора и его условий потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания. При дистанционных способах продажи товаров, когда используются средства удаленной связи, а оплата товара, работы или услуги осуществляется потребителем посредством электронных или безналичных расчетов, в том числе с использованием банковских карт или иных установленных законом средств платежа, включая электронные средства платежа, факт покупки может быть подтвержден выпиской с банковского счета, а также иными документами, подтверждающими перевод денежных средств.
Таким образом, в случае обнаружения недостатков в товаре, отсутствие кассового чека не может являться препятствием для реализации предоставленных потребителю прав при наличии иных доказательств, подтверждающих заключение договора купли-продажи с конкретным продавцом.