Согласно статье 33 Конституции Российской Федерации гражданин вправе обратиться лично и направить индивидуальное или коллективное обращение в государственный орган, орган местного самоуправления, их должностным лицам.
В целях реализации закрепленного в статье 33 Конституции Российской Федерации права на обращение гражданин направляет обращение непосредственно тот орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных им вопросов.
Обращение гражданина должно отвечать требованиям статьи 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года №59-ФЗ, то есть содержать следующие данные:
· наименование органа, в который направляет обращение, фамилию, имя, отчество должностного лица либо должность соответствующего лица;
фамилия, имя, отчество заявителя (последнее при наличии);
· почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
суть вопроса;
· дата и подпись заявителя.
Зачастую свое обращение гражданин направляет в орган или должностному лицу, в полномочия которых не входит разрешение поставленного им вопросов, в связи с чем, обращение направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу.
Закон определяет сроки рассмотрения такого обращения.
Так, в соответствии с частью 3 статьи 8 Закона от 2 мая 2006 года №59-ФЗ обращение в 7-дневный срок со дня регистрации передается компетентному органу или компетентному должностному лицу для разрешения и дачи ответа по существу обращения, о чем уведомляется заявитель.
Обращение гражданина регистрируется в течение 3-х дней со дня поступления в орган или должностному лицу.