За вторую половину 2021 года налоговыми органами региона выдано 2346 квалифицированных электронных подписей (КЭП). При этом, организациями получено 1066 КЭП, а индивидуальными предпринимателями – 1280 КЭП.
УФНС России по Орловской области напоминает, что в целях обеспечения "бесшовного" перехода от платной к соответствующей безвозмездной государственной услуге по выпуску электронной подписи с 1 июля 2021 года в налоговых органах действуют Удостоверяющие центры ФНС России, на которые возложены функции по регистрации и выдаче бесплатных электронных подписей. C 1 января 2022 года на ФНС России возлагаются функции по выпуску квалифицированной электронной подписи (КЭП) для индивидуальных предпринимателей, нотариусов и лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени организации.
Электронная подпись, выданная УЦ ФНС России, может использоваться на всех электронных площадках и сервисах, а также при предоставлении налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде.
В рамках предоставления услуги по выдаче КЭП действует принцип экстерриториальности, то есть заявитель может обратиться в любой налоговый орган, независимо от места жительства и места регистрации организации или ИП.
Для получения КЭП заявителю необходимо предоставить паспорт, СНИЛС и носитель ключевой информации (токен), который должен иметь действительный сертификат соответствия, выданный ФСТЭК России или ФСБ России. Можно использовать уже имеющиеся носители при условии их соответствия требованиям. Один ключевой носитель может использоваться для хранения нескольких КЭП и сертификатов к ним.
Кроме того, заявителю необходимо будет заполнить заявление. Для сокращения времени оказания услуги, предусмотрена возможность направления заявления на КЭП в электронном виде, через личный кабинет налогоплательщика. В этом случае процесс получения электронной подписи в налоговом органе займет порядка 15 минут.