Порядок фиксации некачественных услуг закреплен в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства от 06.05.2011 № 354 (раздел 10).
Требования
к фиксации ненадлежащего содержания общедомового имущества установлены
Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв.
постановлением Правительства от 13.08.2006
№ 491 (далее – Правила № 491).
Акт является основанием для перерасчета размера платы за предоставление некачественной коммунальной услуги.
Для правильного самостоятельного составления акта о некачественной услуге необходимо следующее:
Во-первых, необходимо обязательно уведомить о некачественной услуге аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации (исполнителя коммунальных услуг);
Во-вторых, согласовать с аварийно-диспетчерской службой время их прибытия;
В-третьих, убедиться, что представитель управляющей организации (исполнителя коммунальных услуг) не пришел в назначенное время. Необходимо позвать потребителя (жильца дома) и председателя многоквартирного дома;
В-четвертых, самостоятельно составить акт о некачественной услуге. В акте нужно отметить дату и время проверки, выявленные нарушения, методы выявления нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества.
Акт составляется по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, один экземпляр акта остается у потребителя, второй экземпляр необходимо будет направить исполнителю услуги, остальные раздать, лицам, участвующим в фиксации нарушения.