2013-10-22 13:48:29
«Увольнение государственного или муниципального служащего с должности не освобождает его от исполнения ряда обязанностей, предусмотренных антикоррупционным законодательством»
Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" преду-смотрено, что гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной служ-бы, может быть принят на работу в какую либо организацию по трудовому договору только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов по прежнему месту службы. Законом на данных лиц также возложена обязанность сообщать рабо-тодателю сведения о последнем месте своей службы.
Обязанность сообщить в государственный орган, где ранее проходил службу, у бывшего государственного или муниципального служащего возникает, при намерении устроится на ра-боту, при наличии следующих условий – замещение должности включенной в перечень, уста-новленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, если с момента увольнения с должности не прошло 2 года и, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в его должностные обязанности.
В ходе проведения органами прокуратуры проверок исполнения антикоррупционного законодательства выявляются многочисленные факты неисполнения бывшими государственными и муниципальными служащими обязанностей, сообщать по прежнему месту работы о намерении устроится на работу в организацию.
При этом, как правило, делается ссылка на то, что новый работодатель, будучи осведом-ленным о прежнем месте работы бывшего служащего, в соответствии с требованиями ст.64.1 Трудового Кодекса Российской Федерации, части 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» сообщил о трудоустройстве бывшего государственного (муниципального) служащего.
При этом, комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, несмотря на отсут-ствие обращения бывшего государственного служащего, необоснованно рассматривают данные уведомления, вместо письменных обращений муниципальных и государственных служащих о даче согласия на трудоустройство.
Законом четко определено, что до вступления в трудовые отношения бывший государ-ственный и муниципальный служащий обязан письменно обратиться за разрешением на трудо-устройство. Дача такого разрешения является исключительной компетенцией комиссии по прежнему месту службы и может быть принята только по письменному обращению граждани-на. Никакие другие обращения и уведомления не являются поводом к рассмотрению и даче со-гласия на трудоустройство.
При этом указанная комиссия, оценив конкретные обстоятельства, может дать гражда-нину согласие на замещение должности в коммерческой организации либо отказать в получе-нии такого согласия (пункты 16, 24 Положения о комиссиях по соблюдению требований к слу-жебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента РФ от 01.07.2010 г. №821).
Несоблюдение гражданином, замещавшим должности государственной или муници-пальной службы, после увольнения с государственной или муниципальной службы требования антикоррупционного законодательства, предусматривающего получение согласия на трудо-устройство, а также уведомления работодателя о прежнем месте службы влечет прекращение трудовых отношений с указанным гражданином (п. 3 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ).
Прокуратура Новосильского района