В постановлении Конституционного Суда РФ от 17.11.2022 N 50-П отмечено, что при необходимости внесения в изготовленный избирательный бюллетень изменений, касающихся сведений о зарегистрированном кандидате, по решению избирательной комиссии соответствующие изменения могут быть внесены членами территориальной, окружной или участковой комиссии от руки либо с использованием технических средств.
Пункт 11 статьи 38, подпункт "г" пункта 5 и пункт 17 статьи 63 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а также пункт 4 части 5 статьи 35 Избирательного кодекса города Москвы предполагают, что избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, принимая решение об утверждении формы и текста избирательного бюллетеня и информационных материалов о кандидатах, не должна отказывать кандидату в учете новых сведений об изменении его должности, если это - с учетом времени представления названных сведений, способа их подтверждения, наличия необходимости проверить их достоверность - не нарушает установленных сроков принятия избирательной комиссией решения об утверждении формы и текста бюллетеня.
Создание избирательной комиссией преград для уточнения зарегистрированным кандидатом сведений, характеризующих его личность, способно подорвать доверие к избирательной комиссии как к независимому органу, обеспечивающему от имени государства реализацию избирательных прав граждан.
Оспариваемые положения признаны не противоречащими Конституции РФ.