На территории Орловской области по состоянию на 01.02.2024 80% от общего количества документов по государственной регистрации ЮЛ и ИП направлены в регистрирующий орган в электронном виде. В 2023 году на указанную дату процент электронных запросов по регистрации был на уровне 71%.
Направление документов на государственную регистрацию бизнеса в электронном виде – решение, которое позволит сократить время и расходы налогоплательщика. При подаче документов таким способом не надо посещать налоговый орган, не требуется свидетельствование подлинности подписи заявителя нотариусом и оплата государственной пошлины. После регистрации соответствующие документы, подписанные электронной цифровой подписью налогового органа, поступят на адрес электронной почты заявителя.
Отправить документы в электронном виде можно разными способами. Наиболее удобным вариантом является использование сервиса "Государственная регистрация онлайн-бизнеса" на сайте ФНС России. Такой способ избавит налогоплательщика от ошибок при заполнении заявлений, так как сервис не позволяет сохранять и отправлять в регистрирующий орган документ с ошибками.
Кроме того, заявить о своём желании зарегистрировать бизнес можно на портале государственных услуг.
Одно из основных условий для направления документов в регистрирующий орган в электронной форме – это наличие у заявителя квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, который можно бесплатно получить в налоговом органе.
Также есть возможность получить электронную подпись без обращения в налоговый орган онлайн в мобильном приложении «Госключ». После подписания в приложении «Госключ» документы будут направлены в регистрирующий орган автоматически.
Стоит отметить, что подача документов через МФЦ также приравнивается к электронному документообороту, что освобождает от уплаты государственной пошлины.
При отсутствии электронной подписи можно воспользоваться услугами нотариуса. Он удостоверит документы своей электронной подписью и направит их на регистрацию в налоговый орган.