РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
Контрольный орган – Ревизионная комиссия
Новосильского района
303500, г. Новосиль, ул. Карла Маркса,16 тел. 8(48673)2-15-67, факс 8(48673)2-22-51
ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА –
РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
НОВОСИЛЬСКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗА 2014 ГОД.
Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованиями п.6 ст. 13 "Положения о контрольном органе – Ревизионной комиссии Новосильского района Орловской области", утвержденного решением Новосильского районного Совета народных депутатов от 26.11.2011 г. №89-РС, о ежегодном отчете, о работе Ревизионной комиссии перед районным Советом народных депутатов.
1. Вводные положения
1.1.Виды деятельности Ревизионной комиссии, формы и методы осуществляемого ею контроля.
Контрольный орган – Ревизионная комиссия Новосильского района (далее Ревизионная комиссия) является постоянно действующим органом по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, реализующим свои полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Уставом Новосильского района, иными муниципальными правовыми актами Новосильского района и Положением о контрольном органе – Ревизионной комиссии района от 26.12.2011г. № 89-РС, а также локальными нормативными актами непосредственно самой Ревизионной комиссии.
Ревизионная комиссия обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, входит в систему органов местного самоуправления, осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль и не обладает правами юридического лица.
Для исполнения полномочий, установленных действующим законодательством, Ревизионной комиссией в отчетном периоде осуществлялся контроль:
- за формированием и исполнением бюджета Новосильского района;
- за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета;
Осуществлялась подготовка информации о ходе исполнения бюджета Новосильского района для представительного органа.
Контроль осуществлялся в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Основными методами финансового контроля в отчетном периоде являлись проверка, экспертиза, мониторинг и анализ.
1.2. Приоритеты в работе в отчетном году.
Особое внимание при осуществлении деятельности Ревизионной комиссии в 2014 году уделялось повышению эффективности контрольной и экспертно-аналитической работы, совершенствованию методологии контроля, а также выявлению и предупреждению нарушений при использовании средств местного бюджета и муниципальной собственности.
1.3. Основные итоги деятельности в 2014 году.
Объектами контрольных мероприятий в 2014 году (исключая внешнюю проверку) стали:
- одно бюджетное учреждение - ММБУК «Новосильское культурно - досуговое объединение»;
-одно бюджетное общеобразовательное учреждение – МБОУ Прудовская ООШ;
- орган опеки и попечительства отдела образования, молодежной политики и спорта администрации района;
- одно сельское поселение – Вяжевское;
- отдел по управлению имуществом администрации района;
- три главных разработчика муниципальных районных программ.
Выполнена финансово-экономическая экспертиза тринадцати проектов решений администрации Новосильского района, пятнадцать финансово- экономических экспертиз проектов решений районного Совета народных депутатов. Заключения и отчеты о проведенных контрольных мероприятиях были направлены в представительный орган и главе Новосильского района.
Объем проверенных средств 2014 года составил 22870,1 тыс. рублей, в том числе бюджетных 18072,6 тыс. рублей, что на 42% больше чем в 2013 году.
2. Контроль за формированием и исполнением бюджета
Новосильского района.
2.1. Предварительный контроль
В части предварительного контроля Ревизионной комиссией было проверено соответствие проекта бюджета Новосильского района на 2015-й год, а также представленных вместе с ним документов и материалов требованиям действующего бюджетного законодательства, муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
2.2.Мониторинг бюджетного процесса
Мониторинг бюджетного процесса со стороны Ревизионной комиссии заключался в наблюдении за процессом исполнения бюджета в целях своевременного выявления отклонений от заданных параметров бюджета. Мониторинг осуществлялся на основании анализа оперативных (ежемесячных) и ежеквартальных отчетов об исполнении местного бюджета.
По результатам мониторинга для представительного органа была подготовлена информация об исполнении местного бюджета за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев 2014-го года.
2.3. Последующий контроль
В целях осуществления последующего контроля Ревизионной комиссией была проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета за 2013-й год до его рассмотрения представительным органом и выдано соответствующее заключение. В рамках данной проверки была проведена внешняя проверка отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, по результатам которой составлено четыре акта с общей суммой нарушений на 138245,63 рубля.
3.Результаты экспертно-аналитической и контрольной деятельности
По итогам одиннадцати экспертиз муниципальных программ явных нарушений не выявлено, однако исполнительному органу было указано на приведение в соответствие п.2.ст.179 бюджетного кодекса РФ действующий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ от 07.10.2013 г. № 288 с целью установления срока внесения изменений в ранее утвержденные муниципальные программы.
Контрольная деятельность проводилась в соответствии с утвержденным планом работ Ревизионной комиссии на 2014 год. За отчетный период в рамках контрольных мероприятий было проведено 6 проверок, из них:
1.Проверка соблюдения Порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом выявила:
- отсутствие нормативного акта на 2014 год определяющего размер части прибыли муниципальных унитарных предприятий, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет района;
- нарушения Инструкции №157н, в части учета объектов имущества, составляющего муниципальную казну муниципального образования, в разрезе основных и нематериальных основных фондов;
- задолженность по платежам аренды муниципального имущества, земельных участков, части прибыли от МУП в общей сумме 139,2 тыс.руб.
-отсутствие Порядка организации бюджетного учета муниципальной казны.
На основании замечаний Ревизионной комиссии реестры муниципального
имущества и имущества муниципальной казны Новосильского района
приведены в соответствие требований Приказа Министерства
экономического развития РФ от 30 августа 2011г. №424 «Об утверждении
порядка ведения органами местного самоуправления реестров
муниципального имущества».
2.Проверкой законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных в 2013 году на выполнение государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству администрации района установлено:
- нарушение в правильности начисления и выплаты сумм ежемесячного вознаграждения приемным родителям;
-переплата средств во внебюджетные фонды;
-нарушения Положения Банка России № 373- П и Учетной политики Учреждения.
3. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств Новосильского района выделенных муниципальному межпоселенческому бюджетному учреждению культуры « Новосильское культурно – досуговое объединение» в 2013 году установила нарушения Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных учреждений культуры администрации Новосильского района утвержденного 23.12.2011 г. № 1-22, нарушение ст.69.1. Бюджетного Кодекса РФ, ст.136 Трудового кодекса РФ, согласно которой «заработная плата выплачивается не реже каждые полмесяца в день установленный правилами внутреннего трудового распорядка, трудовым договором и также нарушения Положения о порядке ведения кассовых операций от 12.10.2011 г. № 373-П.
4. Проверкой эффективности и целевого использования бюджетных средств, выделенных в 2013 году на реализацию таких долгосрочных целевых программ как:
-«Развитие и укрепление социальной и инженерной инфраструктуры в Новосильском районе»;
-«Дети Орловщины»;
-«Развитие архивного дела в Новосильском районе»;
-«Старшее поколение» явных нарушений не выявлено, однако хочется обратить внимание разработчиков муниципальных программ на конкретность мероприятий и сроков исполнения. Также Ревизионная комиссия отмечает на отсутствие критериев определения эффективности муниципальных программ, что не позволило нам определить эффективность проверяемых программ.
5.Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных Вяжевскому сельскому поселению в 2013 году выявила нарушения документального оформления расчетов с подотчетными лицами, несоблюдение требований нормативных актов, регламентирующих порядок ведения бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами, нарушения ст. 244 Трудового кодекса РФ, нарушения Приказа Минфина России № 173н, Федерального закона от 06 декабря 2011г №402 «О бухгалтерском учете». Выявлены факты выдачи денежных сумм по расходным кассовым ордерам лицам, не работающим в сельском поселении.
6. Проверка законности использования бюджетных средств на оплату труда работников МБОУ Прудовская ООШ Новосильского района за 1 полугодие 2014 годавыявила нарушения Приказа Минфина РФ от 28.07.2010 г. №81н « О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения», Порядка формирования муниципального задания от 02.08.2011 года № 219 и ст.69.2. Бюджетного кодекса РФ. Не соответствие нормативной базы Учреждения нормам Закона Орловской области от 25.12.2013 года № 1587-ОЗ « О порядке определения нормативов финансирования реализации основных общеобразовательных программ муниципальными общеобразовательными организациями». Выявлены нарушения Учредителем связанные с необоснованным занижением оплаты труда директора школы на сумму 8835,00 рублей. В связи с превышением полномочий комисси Управляющего Совета по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда, установлена неправомерная выплата средств (13976,71 руб.) что указало на неэффективность использования бюджетных средств.
Нецелевого использования средств бюджета в ходе контрольных мероприятий 2014 года не выявлено.
По материалам проверок контрольного органа – Ревизионной комиссии Новосильского района в адрес проверяемых организаций было направлено 3 представления с предложениями об устранении выявленных нарушений.
Общий объем проверенных средств в ходе контрольных мероприятий 2014 года составил 22870,1 тыс. рублей, что на 42% больше чем в 2013 году, из них 178,1 тыс. рублей неэффективное использование бюджетных средств.
Все акты проверок и заключения о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий своевременно и в полном объеме направлялись в районный Совет народных депутатов и главе Новосильского района. Акт по результатам проверки Прудовской МБОУ по запросу правоохранительных органов передан в МО МВД России « Новосильский». План контрольных и экспертно-аналитических мероприятий за 2014 год выполнен в полном объеме. При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий оказана практическая помощь специалистам проверяемых объектов.
4. Гласность
В соответствии со ст. 22 Регламента Ревизионной комиссии, в целях обеспечения гласности и представления информации контрольного органа – Ревизионной комиссии Новосильского официальное опубликование нормативных документов, регулирующих деятельность Ревизионной комиссии, план работы на 2015 г., отчет о деятельности за 2013г., общая информация Ревизионной комиссии размещены на официальном сайте администрации района.
5. Межведомственное взаимодействие
В соответствии ст. 20 Положения о контрольном органе - Ревизионной комиссии в декабре 2014 года нами заключено соглашение об информационном взаимодействии между Управлением Федерального казначейства по Орловской области и контрольном органе – Ревизионной комиссии Новосильского района.
6. Заключительные положения
Задачами Ревизионной комиссии на предстоящий период остаются организация систематического контроля за рациональным, эффективным и целевым использованием средств районного бюджета, эффективным распоряжением муниципальным имуществом. Особое внимание в 2015 г. будет уделено проверке субсидий выделяемых бюджетным учреждениям на исполнение муниципальных заданий. Ревизионная комиссия продолжит практику проведения аудита эффективности, направленного на определение экономности и результативности использования бюджетных средств. Усилению контроля за выполнением представлений и предписаний Ревизионной комиссии.
Председатель Ревизионной комиссии Новосильского района З.Н.Юрцевич.